1С:Управление производственным предприятием для Украины
Конфигурация "Управление производственным предприятием для Украины" системы программ "1С:Предприятие 8" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия. Для этого в конфигурации разработаны следующие подсистемы:
- Управление данными об изделиях;
- Ценообразование;
- Управление взаиморасчетами
- Управление запасами;
- Управление оборудованием:
- Управление ремонтами; - Управление продажами:
- Заказы покупателей;
- Планирование продаж;
- Управление отношениями с покупателями; - Управление розничной торговлей;
- Управление закупками;
- Заказы поставщикам:
- Планирование закупок;
- Управление отношениями с поставщиками; - Управление производством:
- Планирование производства;
- Планирование производства по сменам;
- Управление затратами; - Расчеты с подотчетными лицами;
- Управление денежными средствами;
- Бюджетирование;
- Бухгалтерский учет:
- Валютные операции;
- Взаиморасчеты с контрагентами;
- Денежные cредства;
- Доходы, расходы и финансовые результаты;
- Запасы;
- Бух. учет налога на прибыль;
- Нематериальные активы;
- Основные средства;
- Производственные затраты;
- Расчеты с подотчетными лицами; - Налоговый учет:
- Единый налог;
- Налог на прибыль;
- НДС; - Расчет зарплаты:
- Регламентированная зарплата;
- Управленческая зарплата; - Управление персоналом;
- Регламентированная отчетность;
- Учет по международным стандартам;
- Получение аналитической информации;
- Сервисные возможности:
- Анкетирование;
- Интернет-поддержка пользователей;
- Встроенная электронная почта.
Методология системы определяет категории учета, для которых разработаны механизмы автоматизации в конфигурации:
- управленческий учет и планирование;
- регламентированный учет;
- учет по МСФО.
Управленческий учет и планирование строятся по правилам, разработанным внутри предприятия, и служат для получения данных необходимых для управления бизнес процессами на предприятии. Управленческий учет — это фактически система информационной поддержки управления. Он отличается от регламентированного учета, прежде всего тем, что его данные в большей степени предназначены для внутреннего использования. Его основная цель — помочь руководителю принимать правильные решения.
Пользователями управленческой отчетности при определенных условиях могут быть и внешние заинтересованные стороны: партнеры по бизнесу, инвесторы.
Важно заметить, что для предприятий холдинговой структуры в конфигурации ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Т.е. предприятие выступает в качестве цельного образования для задач управления.
При разработке управленческого учета в конфигурации был использован опыт автоматизации российских и украинских предприятий, а также учтены основные мировые стандарты и методики управления предприятиями.
Принципы ведения регламентированного учета во многом определяются текущим законодательством. Под регламентированным учетом в системе понимается налоговый и бухгалтерский учет. Правила ведения такого учета, требования к структуре данных, требования к правилам формирования отчетности, требования к содержанию и формату отчетности являются общими для всех предприятий. Правила ведения учета фиксируются учетной политикой предприятия. Для регламентированных видов учета характерно требование предоставлять внешнюю отчетность в контролирующие органы, сформированную определенным образом. Регламентированный учет ведется раздельно для каждой организации, входящей в предприятие. Данные регламентированного учета строятся на основе имеющейся в компании и документально подтвержденной информации, т.е. тех же первичных документов, которые лежат в основе управленческого учета. Таким образом, в компании осуществляется двойной контроль над первичной документацией.
Требования к отчетности по МСФО также регламентированы: регламентированы принципы ведения учета, принципы получения данных для отчетности, содержание отчетности. При этом формат предоставления каждого отчета с учетом общих правил построения определяется организацией самостоятельно, формат, например, может быть определен для предприятия его материнской компанией. Отчетность по МСФО строится как для каждой организации, входящей в предприятие, так и консолидированная по предприятию в целом.
В конфигурации можно выделить механизмы для поддержания операционной деятельности предприятия. Такие механизмы позволяют по каждой хозяйственной операции зафиксировать только те данные, которые известны по ней на момент ее появления, т.е. оперативные данные. Данные для учета регистрируются в системе первичными учетными документами. Механизмы для поддержания операционной деятельности выполняют также функции оперативного контроля. При записи таких операций анализируется корректность данных в регистрируемых первичных учетных документах, правильность их оформления.
Помимо документов операционного блока в каждом виде учета можно регистрировать первичные документы, которые не отражаются в оперативном блоке. Как правило, это относится к операциям, которые уточняют детализацию по какому-либо учету. Данные таких документов не требуют оперативного контроля, не влияют на оперативное принятие решений, специфичны для каждого вида учета.
Таким образом, конфигурация "Управление производственным предприятием для Украины" предоставляет:
- руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса — возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
- руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства — инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
- работникам учетных служб предприятия — средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
Редакция 1.2 прикладного решения "Управление производственным предприятием для Украины"
Важным шагом, направленным на увеличение производительности и масштабируемости прикладного решения "Управление производственным предприятием для Украины", стал выпуск редакции 1.2 на новой версии 8.1 технологической платформы "1С:Предприятие" (декабрь 2007 г.).
Версия 8.1 платформы "1С:Предприятие" является развитием версии 8.0. При разработке версии 8.1 проведен анализ опыта использования "1С:Предприятия 8.0" партнерами и пользователями, учтены многочисленные пожелания и предложения специалистов, осуществляющих внедрение и разработку прикладных решений. Основными направлениями развития новой версии стали:
- повышение масштабируемости работы системы;
- работа с новыми платформами;
- включение принципиально новых возможностей по анализу и поиску информации;
- использование современных подходов к интеграции;
- повышение удобства администрирования системы.
В редакции 1.2 прикладного решения "Управление производственным предприятием для Украины" получили развитие подсистемы планирования, управления производством, ценообразования, управления взаиморасчетами, управления денежными средствами, расчета заработной платы и другие; расширены сервисные возможности конфигурации.