1C:Предприятие 8. Управление автотранспортом для Украины
Конфигурация "Управление автотранспортом для Украины" разработана в среде "1С:Предприятие 8" и поддерживает все преимущества этой современной технологической платформы: масштабируемость, простота администрирования и конфигурирования.
Еще одним важным достоинством системы является возможность ее полной интеграции с программными продуктами фирмы "1С":
- "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием для Украины";
- "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия для Украины";
- "1С:Предприятие 8. Управление торговлей для Украины".
Основные возможности
Программу "Управление автотранспортом для Украины" можно разделить на восемь основных модулей:
- Модуль диспетчеризации;
- Модуль учета перевозок;
- Модуль учета ГСМ;
- Модуль управления ремонтами;
- Модуль ПТО;
- Модуль взаиморасчетов;
- Модуль учета затрат;
- Модуль учета работы водителей.
Модуль диспетчеризации
Модуль диспетчеризации предназначен для оформления заказов на транспортные средства, распределения их по автомобилям. Заказы могут приниматься как от сторонних заказчиков, так и от внутренних подразделений организации. Удобный графический интерфейс АРМ ДИСПЕТЧЕР позволяет группировать заказы по регионам доставки, текущему состоянию и с минимальными манипуляциями клавиатурой и мышью распределять заказы по доступным автомобилям.
Модуль учета перевозок
В решении "Управление автотранспортом для Украины" реализован учет путевых листов следующих видов:
- Международного путевого листа (Форма №1);
- Грузового автомобиля (Форма №2);
- Легкового автомобиля (Форма №3).
Решение позволяет выписывать путевые листы различными способами:
- Формировать новый путевой лист вручную;
- Формировать список путевых листов на основании разнарядки;
- Формировать список путевых листов с помощью пакетной выписки.
При заполнении нового путевого листа программа автоматически переносит остатки топлива и показания спидометра из предыдущего путевого листа. Расписание работы автомобиля устанавливается согласно выбранному справочнику режимов работы или заполняется по умолчанию из учетной политики организации. Водители подставляются в путевые листы в соответствии с составами экипажей и графиками работы.
Процедура закрытия путевого листа автоматически выполняет следующие расчеты:
- Расчет выработки автомобиля, оборудования и водителей;
- Расчет выработки, учет отработанного времени для табеля и начисление зарплаты водителей;
- Расчет нормативного и фактического расхода ГСМ.
Расчет выработки в путевых листах может выполняться по различным параметрам. Основные параметры (пробег, вес груза, грузооборота, времени в наряде, в простое и т.д.) предопределены в системе. Используя справочники можно настраивать любые произвольные параметры выработки и в дальнейшем анализировать эту информацию.
Пакетная выписка путевых листов
Для крупных организаций очень удобно воспользоваться возможностями сервиса пакетной выписки путевых листов. Данный сервис позволяет автоматически оперативно формировать путевые листы для автомобилей. При пакетной выписке программа проверяет, является ли каждый автомобиль пригодным к эксплуатации по следующим параметрам:
- отсутствие регистрационных документов с истекшим сроком действия (талон тех. осмотра, страховой полис и т.д.);
- отсутствие приближающегося планового технического осмотра;
- отсутствие незакрытого предыдущего путевого листа;
- отсутствие незакрытого ремонтного листа.
В режиме пакетной выписки диспетчер может просмотреть предварительно созданные путевые листы, при необходимости внести изменения и отклонения, сохранить и распечатать как общий список путевых листов, так и отдельные выбранные путевые листы.
В программе реализованы следующие отчеты по работе автомобилей:
- Отчет по выработке автомобилей;
- Отчет по пробегу;
- Отчет по наработке оборудования;
- Отчет по простоям;
- Журнал путевых листов;
- Карточка работы транспортных средств;
- Отчет по технико-эксплутационным показателям;
- Отчет по работе водителей.
Модуль учет ГСМ
Программа позволяет вести учет поступления, выдачи и расхода горюче-смазочных материалов. Поступление и выдача горючего может осуществляться различными способами:
- приобретение за наличные;
- выдача по талонам;
- приобретение по картам безналичной оплаты;
- выдача со склада предприятия;
- приобретение у стороннего поставщика.
Для случаев приобретения топлива по документам, без указания стоимости на момент заправки, программа позволяет автоматически установить стоимость топлива по выбранным заправкам за произвольный период после получения соответствующих документов от поставщика ГСМ. Если поставщики ГСМ предоставляют данные по детализации заправок в электронном виде известного формата (например, DBF, EXCEL, TXT), то при незначительных доработках программы эти данные могут автоматически загружаться в "Управление автотранспортом для Украины".
Все алгоритмы расчета нормативного расхода топлива реализованы в соответствии с приказом министерства транспорта. Решение позволяет вести учет расхода топлива для автомобилей с неограниченным количеством оборудования и прицепов одновременно для различных видов топлива. В регионах с часто меняющимися сезонными температурами настройки таблицы зависимости нормативов расхода ГСМ от температуры значительно облегчают работу при расчете путевых листов.
В программе реализованы следующие отчеты по движению ГСМ:
- Ведомость движения ГСМ. Отчет позволяет детально проанализировать поступление топлива на каждый автомобиль (с разбивкой по видам поступления), нормативный и фактический расход топлива с расчетом экономии и пережога, как в литрах, так и в процентах;
- Ведомость по приходу и расходу ГСМ позволяет получить общие данные по поступлению и расходу топлива. Этот отчет может быть удобен для бухгалтерии при выполнении операций по списанию ГСМ;
- Отчет по заправкам ГСМ, позволяющий получить информацию по все выполненным заправкам. Этот отчет может использоваться в качестве акта сверки с АЗС;
- Ведомость сравнения расхода ГСМ по водителям позволяет сравнивать результаты расхода ГСМ при работе разных водителей на одном автомобиле;
- Ведомость выдачи талонов ГСМ предоставляет информацию по всем талонам с различной степенью детализации.
Модуль управления ремонтами
Модуль предназначен для учета планирования технического обслуживания и выполненных ремонтов, контроля расходования запасных частей.
Настройка планового технического обслуживания может быть выполнена как по различным параметрам выработки (пробег, наработка в моточасах и т.д.), так и по заданной календарной периодичности. Например, план прохождения ТО-1 может быть настроен следующим образом: каждые 10000 км, но не реже 1 раза в год.
В программе предусмотрены возможности учета выполнения ремонтов, как на собственной ремонтной зоне, так и в сторонних автосервисах.
Модуль ПТО
Основные функции модуля:
- Контроль документов (талоны техосмотра, страховые полисы и т.д.);
- Контроль сроков планового технического обслуживания и замены шин;
- Учет дорожно-транспортных происшествий и страховых случаев.
Контроль сроков окончания документов может выполняться несколькими способами: формированием специального отчета и отображением в форме списка справочника автомобилей специальных пиктограмм.
Программа позволяет вести учет всех ДТП, фиксировать их причины и виновность водителей, сравнивать выплаты страховых компаний с реальной стоимостью ремонтов.
Модуль взаиморасчетов
Функциональное назначение модуля – настройка справочников прейскурантов и тарифов, формирование счетов и актов за транспортные услуги.
Расчет стоимости услуг ведется для товарно-транспортных документов, которые вводятся на основании путевых листов. Стоимость может быть рассчитана как автоматически по тарифам, так и введена вручную произвольной суммой. На основании товарно-транспортных документов специальной обработкой за любой период можно сформировать акты и счета. В дополнении к типовым печатным формам этих документов, в программе предусмотрена печать детального реестра счетов.
Модуль учета затрат
Программа позволяет вести учет затрат в разрезе автомобилей, статей затрат, контрагентов и подразделений. Прямые затраты распределяются на основании данных путевых листов, ремонтных листов, заправок ГСМ. Косвенные затраты могут распределяться по следующим правилам:
- Поровну между всеми автомобилями;
- Пропорционально какому-либо параметру выработки (например, пробегу, времени в работе и т.д.);
- Пропорционально балансовой стоимости автомобилей.
Модуль учета работы водителей
Программа "Управление автотранспортом для Украины" позволяет вести учет отработанного времени водителей, формировать табель учета рабочего времени, выполнять начисления заработной платы по путевым листам.
В модуле реализованы различные способы расчета заработной платы: сдельный, от выручки, постоянные доплаты, фиксированной суммой. Сдельные тарифы можно настраивать для любого параметра выработки. Использование фильтров позволяет ограничивать действия тарифов для отдельных автомобилей, моделей, маршрутов, контрагентов. Для крупных организаций будет удобно объединить тарифы в тарифные планы, что существенно облегчит работу по настройке и сопровождению тарифов.