Наша миссия: способствовать успеху Вашего бизнеса!

1C-Логистика Управление складом 3.0

Программный продукт "1С-Логистика: Управление складом 3.0" - специализированное тиражное решение на платформе "1С:Предприятие 8" для автоматизации управления складским хозяйством предприятия. Продукт позволяет эффективно автоматизировать управление технологическими процессами современного складского комплекса. Программный продукт "1С-Логистика: Управление складом 3.0" - совместный продукт фирмы "1С" и компании "AXELOT", созданный в результате анализа опыта автоматизации и управления складских хозяйств ряда российских и зарубежных компаний, а также на основе анализа опыта внедрения продукта "1С-Логистика: Управление складом" редакции 1 и 2.

Данный продукт использует все преимущества новой платформы 1С:Предприятие 8.1, что позволяет в реальном времени осуществлять управление интенсивными складами (более 1000 заказов в сутки) с подключением большого количества радиотерминалов.

Основная поставка данного программного продукта включает платформу "1С:Предприятие 8", конфигурацию "1С-Логистика: Управление складом 3.0", полный комплект документации, лицензию на использование конфигурации (ключ аппаратной защиты) и лицензию на использование системы "1С:Предприятие 8" (ключ аппаратной защиты) на одном рабочем месте.

Функциональные возможности

Задание топологии склада и учет товара на складе

Система позволяет вести учет любого количества складов и зон внутри склада, в любой момент точно определить местонахождение и количество товара на складе во всех возможных единицах хранения, в разрезе сроков годности, партий и серийных номеров.

Приемка и размещение товара

Планирование и приемка товара

Возможными источниками поступления товара могут быть поставщики (в случае прихода товара от поставщика), клиенты (в случае возврата товара от клиента), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае поступления готовой продукции из производства). Информация об ожидаемой приемке заносится и хранится системой.

Планирование приемки позволяет ввести информацию о товаре или его штрихкоде, распечатать этикетки на товар или паллеты, подготовить складские площади к размещению товара и привлечь дополнительные ресурсы (сотрудники, оборудование) для приемки товара и т.д., подготовить складские площади к размещению товара как в зоне приемки, так и в основной зоне хранения (например, компрессия склада или подпитка активной зоны) и т.д.

Существует возможность автоматического получения информации об ожидаемой приемке в формате XML из любой информационной системы.

Процедура приемки товара может включать в себя следующие операции:

  • разгрузка в зоне приемки;
  • идентификация и маркировка;
  • приведение товара к стандарту складского хранения;
  • контроль качества поступившего товара;
  • пересчет товара;
  • и т.д.

Система позволяет осуществлять приемку товара как "по факту" поступления товара, так и на основе информации о планируемом поступлении. В последнем случае система может отследить расхождения между запланированным и фактически принятым товаром. При наличии расхождений, можно получить список несоответствий.

Размещение товара на складе

После приемки товара происходит его размещение на складе в зоне основного хранения. В случае использования радиотерминалов планирование и выдача заданий на размещение может выполняться как в процессе приемки, так и после ее завершения.

Позволяет добиться наиболее оптимального размещения товара в соответствии с АВС - классификацией или особенностями хранения (негабаритный товар, требования к температурному режиму, брак и т.д.).

Правила размещения товара задаются индивидуально для каждой единицы хранения товара (паллеты, коробки, штуки). Это позволяет использовать различную логику работы с каждым типом единиц хранения. Например, задать уникальную для данной единицы хранения область размещения и/или область отбора.

Для каждой единицы хранения товара задаются индивидуальные приоритеты размещения:

  • размещение в свободные ячейки;
  • размещение в занятые ячейки к такому же товару;
  • размещение в занятые ячейки к любому товару;
  • закрепление определенной ячейки за конкретным товаром;
  • другие приоритеты.

При размещении контролируются объемные и весовые характеристики товара. Исходя из этой информации, система выбирает только те ячейки, куда этот товар физически можно разместить.

Отбор, упаковка и отгрузка товара

Возможными получателями товара со склада могут быть клиенты (в случае отгрузки товара клиенту), поставщики (в случае возврата товара поставщику), другие склады (в случае перемещения между складами одного предприятия), производственные площадки (в случае выдачи материалов и комплектующих в производство) и т.д.

В систему вводится информация о заказах на отгрузку. Эта информация может являться основанием для проведения подготовительных мероприятий (например, подпитка ячеек отбора или подготовка зоны отгрузки к принятию собранного заказа).

Существует возможность автоматического получения информации о заказе на отгрузку в формате XML из любой информационной системы.

На основании заказа на отгрузку производится отбор товара. Отбор одного заказа может производиться одновременно как одним, так и несколькими сотрудниками. Также предусмотрена возможность одновременного сбора нескольких заказов одним сотрудником. Задания на отбор могут разбиваться по рабочим зонам склада.

Отбор товара (паллетный, коробочный, штучный), для последующей упаковки и отгрузки может выполняться по следующим принципам: с учетом сроков годности товара, с учетом партии товара (FIFO, LIFO), в порядке их рейтинга, по принципу максимального высвобождения ячеек, по принципу минимизации времени и т.д.

Операция упаковки может выполняться как в процессе отбора товара, так и по окончании отбора в выделенной зоне упаковки. При упаковке создается грузовое место (груз), имеющее уникальный идентификатор и весогабаритные характеристики. Груз может храниться и обрабатываться на складе как любой другой товар. На грузовое место может быть распечатана этикетка и упаковочный лист.

После выполнения операций отбора и упаковки товары и грузы попадают в зону отгрузки и могут быть отгружены клиенту. В случае отказа клиента от всего заказа или его части можно провести распаковку грузов и повторное размещение на складе.

В процессе отбора, упаковки и отгрузки выполняется контроль стадий выполнения заказа по количеству в разрезе товаров.

Внутрискладские операции

Организована подпитка области отбора и произвольное перемещение товара по складу (оптимизация хранения и т.п.) для обеспечения планируемых заказов на отгрузку товаров и обеспечения оптимального уровня запасов в зоне отбора. При этом контролируется доступность перемещаемого товара и возможность размещения в выбранные оператором ячейки.

Инвентаризация

Проведение полной инвентаризации может привести к полной остановке работы склада, и, соответственно, прекращению отгрузки товаров заказчикам. Поэтому в большинстве случаев инвентаризация производится "на лету", без остановки склада.

Избирательный пересчет товара на складе во время рабочего цикла позволяет сократить или полностью избежать перерыва в работе.

Системой предусмотрены следующие типы инвентаризации:

  • Инвентаризация конкретной ячейки или группы ячеек по требованию оператора или с заданной периодичностью;
  • инвентаризация всех ячеек, в которых находится определенная товарная позиция;
  • инвентаризация произвольной области склада (проводится по ячейкам данной области);
  • инвентаризация пустых ячеек (проводится визуальный контроль ячеек на отсутствие в них какого-либо товара);
  • контроль состава грузов.

При проведении инвентаризации ячейки, в которых проводится пересчет товара, могут блокироваться. После проведения инвентаризации блокировка снимается, и ячейки становятся доступными для складских операций.

Для сопоставления потерянного и найденного товара используется акт сверки инвентаризации. Подтвержденные недостачи могут быть списаны с остатков склада.

Управление задачами

Управление задачами включает в себя планирование, выдачу и контроль выполнения задач. Для каждого сотрудника в совокупности с используемым им оборудованием может быть определен состав доступных для него рабочих зон склада и выполняемых операций.

При выдаче задачи фиксируется время ее выдачи и сотрудник, ответственный за выполнение. По каждому сотруднику фиксируется вся история его работы: задачи, которые он выполнял, время их выполнения, количество и объем товара, вес и т.д. Это позволяет провести детальный анализ работы каждого сотрудника и реализовать гибкую систему мотивации.

Система поддерживает 2 способа выдачи задач:

  • "Бумажная" технология. Задачи выдаются на бумажных носителях, и складской работник делает отметку об их выполнении вручную. После этого бумажный носитель передается оператору, который осуществляет контроль и ввод информации по данным задачам в ручном режиме.
  • Радиотерминальная технология. Радиотерминалы имеют on-line подключение к системе, что обеспечивает работу в режиме реального времени. При этом все данные извлекаются и заносятся в систему без участия оператора непосредственно сотрудниками, выполняющими операции. Тем не менее оператор может следить и влиять на ход выполнения работ.

Максимальная эффективность и точность выполнения задач гарантируется только при использовании радитерминальной технологии. Радиотерминальная технология является обязательным требованием для крупных складов с большим товарооборотом.

Штрихкодирование

Системой поддерживается штрихкодирование товаров, ячеек и паллет.

Существует возможность хранения внешних штрихкодов товара и формирования внутренних штрихкодов. Штрихкоды для товаров формируются с учетом артикула и единицы хранения.

Любой штрихкод может быть распечатан на обычном принтере или же на специализированном принтере этикеток.

Расчет услуг ответственного хранения

Склад ответственного хранения оказывает услуги по хранению и грузопереработке товара, принадлежащего другим организациям.

Модуль "Расчет услуг ответственного хранения" для продукта "1С-Логистика:Управление складом 3.0" обеспечивает выполнение следующих функций:

  • задание тарифов по складским операциям в разрезе владельцев товара, номенклатурных позиций и классов единиц хранения;
  • учет всех складских операций в разрезе владельцев товара;
  • учет услуг и определение стоимости по каждой операции;
  • формирование отчета по оказанным услугам;
  • учет товара в разрезе владельцев.

Расчет стоимости услуг можно производить с любой периодичностью.